РУС БЕЛ ENG

Профориентация

 

 

 

Анонс мероприятий по профориентации учащихся

Фотоанонс мероприятий по профориентации учащихся в папке "Фотогалерея" - "Профориентация".

20222023 учебный год

В рамках акции «День выбора профессии», в целях профориентации, повышения уровня информированности учащихся и популяризации службы в органах внутренних дел учащиеся 10-11 класса 21.09.2022 на базе Дома культуры железнодорожников приняли участие в Дне открытых дверей с участием представителей учреждений образования «Могилевский институт МВД Республики Беларусь» и «Академии МВД Республики Беларусь».

В ходе мероприятия учащиеся узнали об учреждениях образования системы МВД, в которых осуществляется подготовка будущих сотрудников милиции, об основных критериях отбора на службу в органы внутренних дел, требованиях к кандидатам, о вступительной кампании, о льготах и преимуществах обучения в учреждениях образования системы МВД Республики Беларусь. Познакомились с особенностями работы в органах внутренних дел.

В день открытых дверей ребятам демонстрировали средства спецзащиты, оружия, которые используют сотрудники милиции.

 

2021/2022 учебный год

5 мая в рамках профориентации учащиеся 8-10 класса нашей школы посетили РУПТП «Оршанский льнокомбинат», где для них была организована профориентационная экскурсия.

Перед началом экскурсии учащихся ознакомили с историей предприятия.

Проходя по цехам фабрики, ребята наблюдали разные этапы обработки льна: расчёсывание льноволокна, отбеливание пряжи, наматывание её на бобины, которые доставляют в ткацкий цех. Там нити обрабатывают специальным раствором, чтобы сделать их более прочными, и лишь потом отправляют на ткацкие станки.

Во время экскурсии внимание учащихся обратили также на условия труда рабочих, вопросы, касающиеся поддержки молодых специалистов.

Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Возможно, увиденное во время экскурсии поможет кому-то из её участников сделать свой профессиональный выбор.

 ______________________________

28.04.2022  учащиеся 9-10 классов приняли участие в XI Республиканской универсальной выставке-ярмарке «Оршанские традиции» и Х Международном экономическом форуме в г.Орша Ледовая арена. Представители Витебского государственного университета им.П.М.Машерова, Витебского государственного технологического университета, Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета, Белорусской государственной сельскохозяйственной академии, учреждения образования Оршанского района презентовали для учащихся различные профессии. 

_____________________________

6 апреля 2022 года в рамках профориентационной работы учреждение образования посетили представители УО "Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж". В ходе беседы учащихся ознакомили с особенностями поступления и обучения в данном учреждении образования, с профессиями, которые можно получить в колледже. А по окончании мероприятия учащиеся смогли получить от преподавателей колледжа ответы на интересующие вопросы.

  

_________________________

5 апреля 2022 года в рамках профориентационной работы учреждение образования посетили представители Учреждение образования "Кохановский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства". Ребят ознакомили с особенностями получаемых профессий, раздали буклеты с информацией о приеме лицей.

___________________________

3 марта 2022 года в рамках профориентационной работы учреждение посетили представители Лепельского государственного аграрно-технического колледжа. Учащихся 9 класса ознакомили с профессиями, которые можно получить в колледже.

______________________

Участие в online-экскурсии

В рамках профориентационной работы, с целью популяризации профессии спасателя-пожарного, повышения интереса учащихся к изучению основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 6 класса приняли участие в online-экскурсии посредством платформы ZOOM организованной ГУО «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

___________________________

День открытых дверей в Могилевском институте МВД

Учащийся 10 класса нашей школы Счастливцев Никита принял участие в Дне открытых дверей, который прошел 11 февраля в Могилевском институте МВД.

На данном мероприятии ребят познакомили с институтом поближе, была организована обзорная экскурсия по учреждению, в рамках которой молодежь имела возможность увидеть, в каких условиях проживают курсанты, посетить интерактивный тир, исторический зал учреждения образования. Сотрудники института рассказали абитуриентам о важности выбора будущей профессии и  подробно остановились на основных аспектах приемной кампании в институт, правилах и условиях приёма, порядке поступления, прохождении военно-врачебной комиссии и профессионального психологического отбора, проведении вступительных испытаний. В заключении курсанты факультета милиции показали присутствующим творческие номера.

 ___________________________

Экскурсия в центр банковских услуг «Беларусбанка» города Орша

В Росско-Селецкой средней школе Оршанского района ребята с удовольствием посещают факультативные занятия по основам финансовой грамотности. Повышение финансовой грамотности населения – общегосударственная задача.. В том, что обучать детей правильному, ответственному отношению к деньгам необходимо с самых ранних лет, уже ни у кого нет сомнений. Именно в детстве формируются навыки сберегать и планировать свой бюджет, которые используются потом человеком всю жизнь. Поколение «next» - это будущие участники финансового рынка, вкладчики и заемщики банков.
Участники факультативного занятия  по основам финансовой грамотности совершили экскурсию в центр банковских услуг «Беларусбанка» города Орша. В ходе экскурсии ребята узнали, что такое «физические» и «юридические» лица и как правильно распоряжаться своими деньгами, что такое электронная система управления очередью, как работают инфокиоски и что такое курсы валют, люди каких профессий работают в банке.

С большим воодушевлением ребята восприняли информацию о том, что могут уже в своем возрасте стать обладателями платежной карточки. Школьники проявили активность и неимоверное желание поскорее стать участниками финансового рынка, самостоятельно и правильно формировать личный бюджет, сберегать деньги только в банке, за что были награждены сувенирами и подарками.

 

 

 
свернуть

Дни открытых дверей в учебных заведениях

День открытых дверей в государственном учреждении образования  «Институт пограничной службы Республики Беларусь» 

В ходе мероприятия планируется ознакомление с учебной материально-технической базой Института, жилищно-казарменным фондом и бытом курсантов, встреча и беседа с курсантами, показательные выступления курсантов, военнослужащих роты почетного караула и специалистов
кинологического центра органов пограничной службы, выставка вооружения.

свернуть

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Недостаточное знание профессии.

 

При выборе профессии нужно:

  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  • Определиться в своих интересах;
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
  • Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 

Выбирая профессии, важно:

  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 

Выбирая учебное заведение:

  • Узнайте всё об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

Памятка выбирающему профессию (в формате.pdf 189 кб)

свернуть

Официальные сайты о выборе профессии

Официальные сайты о выборе профессии

  • Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by;

  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;

  • Национального института образования: www.аdu.by;

  • Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;

  • Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;

  • Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

  • Республиканский институт высшей школы: www.rikz.unibel.by;

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by

Сайт в помощь выбора професии - https://kudapostupat.by 

свернуть

Учебные заведения спортивного профиля Республики Беларусь

Учебные заведения спортивного профиля Республики Беларусь

Учебные заведения спортивного профиля Республики Беларусь читать

Плюсы и минусы спортивного образования

Спортивное образование имеет несколько положительных сторон:

  1. Много возможностей. Выпускники спортивных вузов и ссузов смогут работать в фитнес-центрах, спортивных кружках и секциях, школах. Параллельно можно вести блог, посвященный здоровому образу жизни, запустить онлайн-курсы йоги или пилатеса, а затем и собственную онлайн-школу. 
  2. Хороший доход. Тезис кажется спорным, особенно если посмотреть на уровень средней зарплаты фитнес-тренера или учителя физкультуры по данным портала Trud.com. Но никто не запрещает подрабатывать: предоставлять услуги частным клиентам, вести YouTube-канал или блог в Instagram. За счет этого ежемесячный доход может вырасти в разы.
  3. Полезные знания. В спортивном вузе или ссузе ребёнок обязательно изучит анатомию и биологию и разберется в том, как функционирует тело человека. Это полезно не только для будущих учеников и клиентов, но и для него самого. Он будет знать, как правильно питаться, тренироваться и отдыхать. А значит, сможет сохранить красивое тело и хороший иммунитет на много лет.
  4. Возможность попасть в профессиональный спорт. Если показывать хорошие результаты во время учебы, то будет шанс заняться спортом профессионально. Можно участвовать в крупных всероссийских и международных соревнованиях или готовить к ним других спортсменов.

Но помните и об отрицательных сторонах спортивного образования:

  1. Высокая ответственность. Придется учиться много и основательно. Спортивное образование требует такой же точности и внимательности, как и любое другое. Если студент не будет хорошо знать свое дело, то будет не помогать, а вредить ученикам и клиентам.
  2. Повышение квалификации. Только высшего или среднего профессионального образования не будет достаточно. Чтобы расти и зарабатывать больше, обязательно надо будет посещать дополнительные курсы и постоянно учиться. Учтите, что повышать квалификацию придется за свой счет.
  3. Травмы. Как бы осторожны и внимательны ни были студенты, разнообразных травм не избежать как во время учебы, так и после нее. А из-за некоторых травм спортсменам приходится уходить в тренеры или оставлять спортивную карьеру совсем.
  4. Конкуренция. Спорт — это соперничество по определению. Будьте готовы к тому, что и в вузе или в ссузе, а затем и в профессиональной жизни будет много конкурентов. 
свернуть

Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь

Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь

  Сельскохозяйственное производство в Республике Беларусь относится к одному из приоритетов государственной политики. Это важнейшая жизнеобеспечивающая сфера деятельности человека, определяющая продовольственную безопасность страны, в значительной мере социальную и политическую стабильность в обществе. Отрасль в республике обеспечивает 7,5 % ВВП.

  Цели и задачи, определенные для агропромышленного комплекса программными документами, могут успешно решаться только при наличии профессиональных кадров.

  Согласно ведомственной отчетности на начало текущего года в отрасли работает 50,2 тыс. руководящих работников и специалистов, (не достает 4,1 тыс. человек). Обеспеченность составляет 92,6%, в том числе: в Брестской области – 96,3%, Витебской – 91,3%, Гомельской – 93%, Гродненской – 90,3%, Минской – 89,6%, Могилевской – 95,1%. Сменяемость руководящих работников и специалистов составляет – 13,4%. Ежегодно из отрасли выбывает около 8 тысяч человек.

  Как показывает практика, основным источником пополнения кадрового состава сельскохозяйственных организаций является подготовка специалистов в учреждениях агарного образования.

  Аграрные профессии не пользуются популярностью у абитуриентов, а зря. Ведь война войной, а обед по расписанию. Аграрии будут востребованы всегда, потому что люди могут жить без смартфонов, компьютеров и прочих гаджетов, а вот без еды нет. Также эта профессия интересная, стабильная и имеет хорошие перспективы в будущем. В этой статье мы расскажем почему стоит поступать в сельскохозяйственные и аграрные учебные заведения.

Пять причин выбрать аграрную профессию 

 Непростые отношения с другими странами положительно влияют на развитие отечественного сельского хозяйства. В Белоруссии уже научились делать сыр, колбасу и другие продукты, которые не уступают западным по качеству и вкусу. Пищевая промышленность напрямую зависит от аграрного сектора. Все, что мы едим, это результат деятельности в первую очередь агрономов. И от них в большей степени зависит качество продуктов питания, а соответственно нашего здоровья.

Если вы не знаете куда поступать, выбирайте сельхоз вуз, и вот почему: 

  1. Вы никогда не останетесь без работы. Сельскохозяйственная промышленность развивается ежегодно. Конкуренция на рынке труда аграриев мала, потому что эта профессия не популярна в наши дни. Найти хорошего специалиста не так просто, поэтому, если вы станете одним из них, у вас всегда будет стабильная работа и вы будете востребованы. 
  2. Возможность открыть свое дело. Если вы не просто любите биологию, но у вас есть предпринимательская жилка, то эта профессия для вас.
  3. Постоянное развитие. Аграрная промышленность растет и расширяется. Специалисты сельскохозяйственной отрасли все чаще пользуются новыми технологиями. Проводятся крупные выставки на которых можно узнать о новинках оборудования и техники. 
  4. Крепкое здоровье. Большую часть времени вы будете проводить на свежем воздухе, поэтому будете всегда здоровы. А общение с животными снижает стресс. Эта профессия не понравится вечным тусовщикам, а для любителей живой природы станет самой подходящей. 
  5. Вам никогда не будет скучно. Это не монотонная работа в офисе, ваша работа будет меняться в зависимости от сезона: весной засадить поля и теплицы, летом контролировать рост урожая и защищать его от вредителей, осенью собрать урожай, а зимой самое время для занятий научными исследованиями.   

 

 Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь

 

УО „Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия” 

УО „Белорусский государственный аграрный технический университет” 

УО „Витебская ордена „Знак Почета” государственная академия ветеринарной медицины”  

УО „Гродненский государственный аграрный университет” 

Государственное учреждение дополнительного образования взрослых
 «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов по хлебопродуктам»Минсельхозпрода


 

Учреждение образования 
„Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования 
„Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования 
„Волковысский государственный аграрный колледж”

 

Учреждение образования
„Гомельский государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования 
„Городокский государственный аграрно-технический колледж” 

Учреждение образования 
„Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж”

Учреждение образования 
„Жировичский государственный аграрно-технический колледж”

 

Учреждение образования
„Ильянский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Климовичский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Кличевский государственный аграрно-технический колледж” 

Учреждение образования 
„Краснобережский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Лепельский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования 
„Марьиногорский государственный ордена „Знак Почета” аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка”

Учреждение образования 
„Новогрудский государственный аграрный колледж”

 

Учреждение образования 
„Новопольский государственный аграрно-экономический колледж”  

 

Учреждение образования 
„Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования 
„Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещева”  

Учреждение образования 
„Пинский государственный аграрный технологический колледж” 

Учреждение образования 
„Полесский государственный аграрный колледж имени В.Ф.Мицкевича” 

Учреждение образования 
„Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж”  

Учреждение образования 
„Пружанский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования 
„Речицкий государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Смиловичский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Смольянский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования
„Столинский государственный аграрно-экономический колледж”

Аграрный колледж 
УО «Витебская ордена
«Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»

Учреждение образования 
„Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения” 

   
свернуть

Учебные заведения военного профиля Республики Беларусь

Учебные заведения военного профиля Республики Беларусь

Учебные заведения военного профиля Республики Беларусь читать

 

   В последние годы система военного образования существенно усовершенствовалась и позволяет сейчас, вместе с получением военного образования, получить и востребованную гражданскую специальность, с полным перечнем которых Вы можете ознакомиться на официальных сайтах учебных заведений. Подготовка граждан осуществляется только на дневной форме обучения и только на бюджетной основе, при этом курсанты находятся на полном государственном обеспечении.

Кто может поступать в военно-учебные заведения?

В военно-учебные заведения принимаются на конкурсной основе граждане Республики Беларусь мужского пола, имеющие законченное общее среднее (среднее специальное, профессионально-техническое с общим средним) образование либо высшее образование (при получении его в Республике Беларусь на условиях оплаты):

  • в возрасте от 17 до 21 года, в том числе лица, которые достигли 17-летнего или 21-летнего возраста в год поступления на обучение (граждане, не достигшие 18-летнего возраста, - с письменного согласия родителей или иных законных представителей);
  • прошедшие или проходящие срочную военную службу, службу в резерве, а также прошедшие военную службу по контракту  в возрасте не старше 23 лет в год поступления;

Порядок подачи документов для поступления:

Особенностью поступления в военно-учебные заведения является то, что на каждого кандидата на поступление оформляется «Личное дело кандидата» и он до момента участия в конкурсе вступительных испытаний проходит предварительный и окончательный отбор для поступления в учебное заведение. Все это требует определенного времени.

В соответствии с правилами приема в учебные заведения кандидату рекомендовано до 1 апреля года поступления обратиться в военный комиссариат по месту жительства с заявлением для поступления в военно-учебное заведение.

Но рекомендуют не тянуть время, а обращаться в военный комиссариат как можно раньше. Чем это вызвано?

Во-первых, юноша может по заявлению пройти медицинское освидетельствование на предмет годности к поступлению в военно-учебное заведение и у него, в случае необходимости, есть время для того, чтобы подлечиться.

Во-вторых, согласитесь, лучше узнать о негодности к поступлению в военно-учебное заведение по состоянию здоровья как можно раньше и переориентироваться на другое учебное заведение, чем узнать об этом за три месяца до поступления.

В-третьих, после подтверждения степени годности к поступлению, кандидат может все усилия направить на непосредственную подготовку к сдаче предметов тестирования.

Порядок прохождения профессионального отбора:

Профессиональный отбор начинается после подачи заявления и осуществляется путем всесторонней оценки каждого абитуриента по следующим показателям:

  • состояние здоровья;
  • физическая подготовка;
  • профессионально-психологический отбор (оценка военно-профессиональной направленности и индивидуально-психологических качеств).

Профессиональный отбор проводится в два этапа:

Первый этап – предварительный профессиональный отбор проводится до 5 апреля комиссией по предварительному профессиональному отбору районного военного комиссариата

Второй этап – окончательный профессиональный отбор абитуриентов проводится (дата определяется для каждого года отдельно) комиссией военного комиссариата г. Минска по окончательному профессиональному отбору кандидатов.

По результатам окончательного профессионального отбора абитуриент допускается к участию в конкурсе по результатам централизованного тестирования и личное дело кандидата направляется в военно-учебное заведение.

Порядок обеспечения курсантов военно-учебных заведений:

Обучение осуществляется только по дневной форме получения образования за счет средств республиканского бюджета с полным государственным обеспечением курсантов согласно норм довольствия.

Курсанты первые два года проживают в казарме, последующие 3 года – в благоустроенном общежитии учебных заведений.

При зачислении курсанты подписывают контракт на обучение в военно-учебном заведении и последующее прохождение военной службы на офицерских должностях в течение 5 лет.

Сегодня офицерская служба – это возможность найти для себя достойную профессию.

Учеба в военно-учебных заведениях гарантирует Вам:

  • качественное бесплатное  высшее образование;
  • полное государственное обеспечение на время учебы;
  • гарантированное трудоустройство после окончания учебы;
  • достойная оплата Вашего труда;
  • профессиональная карьера.
свернуть

Учебные заведения педагогического профиля Республики Беларусь

Учебные заведения педагогического профиля Республики Беларусь

Учебные заведения педагогического профиля Республики Беларусь читать

 

 Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной посей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.

  В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. Тренер по фитнессу прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров на беговой дорожке. Бизнес-тренер делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Коуч работает с нами, индивидуально указывая на наши ошибки, помогая их исправить. Массовость и уникальность профессии: Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективнаякоммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение. 

 Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека).

 Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать. Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педколледжеили педуниверситете. Для того чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале — научную степень.

  Если же Вы хотите быть бизнес-тренером — получите высшее образование, забудьте обо всём выученном и отправляйтесь в реальный сектор экономики за практическими знаниями. Если о Вас заговорят как об успешном специалисте, Ваш опыт захотят перенять амбициозные коллеги и Ваш тренинговый зал всегда будет полон. Если же Вы станете известны в кругах топ-менеджмента успешных компаний, Вы можете выступать в роли консультанта/коуча, что, по сути, является пиком преподавательской карьеры.

 Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п.

свернуть

Централизованное и Репетиционное Тестирование

Централизованное и Репетиционное Тестирование в 2021/2022 учебном году

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

  Сайт Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) - https://rikc.by (здесь вся подробная информация)

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Скачать

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Регистрация для участия в ЦТ

 

  Репетиционное тестирование

  • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения репетиционного тестирования .doc

Уважаемые абитуриенты!

УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) информирует Вас о проведении репетиционного тестирования (РТ) по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования с предоставлением решения заданий теста для выполнения работы над ошибками с использованием комплекта тестовых заданий по следующим предметам:

Код предмета

Учебный предмет

Количество заданий

Время выполнения,
мин

Часть А

Часть B

Всего

01

Русский язык

30

10

40

120

02

Белорусский язык

30

10

40

120

03

Физика

18

14

32

180

04

Математика

18

14

32

180

05

Химия

28

16

44

150

06

Биология

28

16

44

120

07

Английский язык

30

18

48

120

08

Немецкий язык

30

18

48

120

09

Испанский язык

30

18

48

120

10

Французский язык

30

18

48

120

11

История Беларуси

28

16

44

90

12

Обществоведение

28

16

44

90

13

География

28

16

44

90

14

Всемирная история (новейшее время)

28

16

44

90

15

Китайский язык

30

18

48

120

Репетиционное тестирование проводится в три этапа:

– 1-й этап – октябрь – декабрь 2021 г.

– 2-й этап – январь – февраль 2022 г.

– 3-й этап – март – апрель 2022 г.

Перечень учреждений образования Республики Беларусь, на базе которых можно пройти репетиционное тестирование, будет размещен на сайте РИКЗ после заключения договоров.

Более подробно на сайте https://rikc.by

свернуть

Сайты учреждений профессионального образования

Название учебного заведения

Адрес сайта

Полоцкий государственный экономический колледж

http://pgaek.by

Смольянский государственный аграрный колледж

http://sgak.by

Витебский государственный технический колледж

http://www.vgtk.by

Витебский государственный индустриально-технологический колледж

http://www.vgitk.by

Городокский государственный аграрно-технический колледж

http://ggatk.by

Лепельский государственный аграрно-технический колледж

http://lgatk.edu.by

Новополоцкий государственный политехнический колледж

http://ngpk.by

Оршанский государственный колледж продовольствия

http://ogkp.by

Оршанский государственный механико-экономический колледж

http://osmec.by

Полоцкий государственный химико-технологический колледж

http://www.gptk.vitebsk.by

Поставский государственный колледж

http://gptk.by

Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности

http://www.college-lp.by

Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им.М.Ф.Шмырева

http://vgpl1.by

Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства

http://vgptksp.vitebsk.by

Видзовский государственный профессионально-технический колледж

http://widzy-nptc.by

Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж

http://ogpllp.datacenter.by

Витебский государственный профессиональный лицей № 5 приборостроения

http://vgpl5.by/

Витебский государственный политехнический профессиональный лицей

http://vgppl.belhost.by

Высокский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

http://vysokskylicei.by

Глубокский государственный профессиональный лицей

http://ggpl.vitebsk-region.edu.by

Дубровенский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

http://dgpl.by

Кохановский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

http://kgplsp.vitebsk-region.edu.by/

Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков им.Г.В.Семенова

http://www.lyceum-textile.by/

Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

http://polotsk-gpl-shp.vitebsk.by

Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства им. Л.М.Доватора

http://ulla-gpl.by

свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь

ПЛАН работы Совета по профориентации

ПЛАН

работы Совета по профориентации

в 2021/2022 учебном году

 

№ и/и

Сроки

Содержание

Ответственные

Заседание № 1

сентябрь

Об итогах трудоустройства выпускников

Зам.директора по учеб.работе

О работе Совета по профориентации в 2021/2022 учебном году

Зам.директора по восп.работе

Об итогах социологического опроса старшеклассников по выявлению их профессиональных намерений

Классные руководители 9, 10 классов

Заседание

№2

ноябрь

О профориентационной поддержке взросления учащихся

 

Масляева О.Н.

О результатах диагностики учащихся по вопросам профессиональной ориентации

Масляева О.Н.

Заседание

№3

март

Об итогах экскурсионной работы

Зам.директора по восп.работе

О психолого-педагогическом сопровождении профессиональн. самоопределения учащихся

Масляева О.Н.

Заседание

№4

май

О реализации мероприятий в рамках Недели по профориентации

 

Зам.директора по восп.работе

О результатах диагностики профессиональных намерений старшеклассников

Классные

руководители

Об итогах работы Совета по профориентации в 2021/2022 уч.году

Зам.директора по восп.работе

 

 

свернуть

План работы по профориентации  учащихся

План работы по профориентации  учащихся

на 2021/2022 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Тестирование учащихся 9, 10 классов школы с целью выявления их профессиональной направленности

в течение года

Масляева О.Н., кл. руководители

2

Индивидуальные и групповые консультации учащихся и родителей, определение психолого-диагностической направленности

в течение года

Масляева О.Н., кл.руководители

3

Обеспечение школы справочной информацией об учебных заведениях, правилах приема и т.д., оформление стендов, выставок

в течение года

Казарина Т.Н., Драневская А.Н.

4

Проведение для учащихся школы:

- встреч с представителями учебных заведений города и района;

-ярмарки профессии

январь-февраль

апрель-май

Миллер М.Д.,

кл.руководители

5

Проведение экскурсий учащихся на предприятия района

В течение года

Казарина Т.Н.

кл.руководители

6

Ведение профессионально-диагностической карты на учащихся 9 класса с целью определения их профессиональной направленности

в течение года

Масляева О.Н., кл.руководители

7

Посещение учащимися учебных заведений в «Дни открытых дверей»

по графику

 

Казарина Т.Н.

кл.руководители

8

Оказание помощи неопределившимся выпускникам школы в обучении и трудоустройстве

август-

сентябрь

Казарина Т.Н., Масляева О.Н.

9

Родительское собрание в 9 классе по теме «Профориентация»

апрель

кл. руководители

свернуть