РУС БЕЛ ENG

Библиотека

СКОЛЬКО БУДУТ ПЛАТИТЬ ЗА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В 2023/2024 ГОДУ РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ 1-11 КЛАССОВ

СКОЛЬКО БУДУТ ПЛАТИТЬ ЗА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В 2023/2024 ГОДУ РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ 1-11 КЛАССОВ

 

  • для 1-11 классов стоимость единая - 18,50 BYN,
  • льготная стоимость (для многодетных семей) - 9,25 BYN.

        В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» внесены изменения. Это закреплено постановлением Правительства от 28 августа 2018 г. № 621. Так установлена плата за пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 базовой величины. По состоянию на 01.01.2023 размер базовой величины составляет 37 руб. 

Кто имеет право на льготы по оплате учебников?

Для учащихся школ, которые воспитываются в многодетных семьях, предусмотрена льгота по оплате за пользование учебниками и учебными пособиями. Для данной категории школьников она уменьшена на 50% от установленного размера платы.

Кому учебники предоставляются бесплатно?

Законодатели выделили обширную группу детей, которые могут пользоваться учебниками на безвозмездных условиях, в их числе:

  • учащиеся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лица с особенностями психофизического развития;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды с детства;
  • дети, которые осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или болеют туберкулезом;
  • школьники из семьи, которая в соответствии с законодательством получает государственные пособия на детей старше 3 лет;
  • если у ребенка один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы.

Какие документы нужно предоставить, чтобы получить льготу?

Чтобы получить льготу за пользование учебниками и учебными пособиями на 2023/24 учебный год, родителям необходимо написать заявление на имя директора школы, а также предоставить соответствующие документы в свое учреждение образования:

  • многодетным родителям нужно предоставить оригинал и копию удостоверения многодетной семьи, при этом трое детей обязательно должны быть несовершеннолетними;
  • удостоверение инвалида для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы или ребенок-инвалид;
  • справку о получении пособия на детей старше 3-х лет;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для детей с особенностями психофизического развития;
  • единый билет для детей-сирот или справку о том, что ребенок находится под опекой;
  • выписку из медицинских документов – для детей с онкологией или больных туберкулезом.

Как осуществить оплату за школьные учебники

Оплатить за пользование учебниками и школьными пособиями можно несколькими способами:

  • через инфокиоск;
  • посетить отделение банка или почтовой связи;
  • воспользоваться системой платежей «Расчет» (ЕРИП).


Внести оплату за пользование школьными учебниками нужно до 1 октября 2023 года и предоставить квитанцию в школу.

Оплата учебников в 2023-2024 учебном году — инструкция и советы

свернуть

ПАМЯТКИ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ КНИГОЙ

 

17 ПРИЧИН ЧИТАТЬ КНИГИ

1 причина

Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.

2 причина

Книга развивает  нашу речь, расширяет наш словарный запас.

3 причина

Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.

4 причина

Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.

5 причина

Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаём  понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира.

6 причина

Из книг мы узнаём о других странах, кто,  где и как живёт, о природе, технике, истории, обо всем на свете, что нас интересует.

7 причина

Книга учит нас сопереживать .Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.

8 причина

Книга побуждает нас задуматься о том, что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

9 причина

Книга объясняет нам, как устроен мир, и как все в нём  взаимосвязано.

10 причина

Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что любую проблему можно посмотреть с разных сторон

11 причина

Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в  себе, когда  знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют также как и ты.

12 причина

Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее и учишься преодолевать предрассудки.

13 причина

Книга  -  лучшее  средство от  одиночества. Её можно читать где угодно. Книги  можно бесплатно  взять в библиотеке.

14 причина

Книга-часть культурного наследия. Она  дарит нам общность впечатлений и знаний.

15 причина

Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым. Книга - это мост между поколениями.

16 причина

Детская книга - результат труда многих людей:  писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. Она обогащает культурную среду. Книга является важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.

17 причин

Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который  остается с нами на всю жизнь.           

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Вы знаете, что учебный процесс невозможен без учебника. Ваш ребенок получил комплект школьных учебников и обязан бережно к ним относиться. Многое в воспитании бережного отношения к учебникам зависит от вас. Каждый учебник рассчитан на 6 лет пользования, это обязывает родителей систематически следить за состоянием учебников своих детей. Мы к Вам обращаемся с просьбой:

  1. Проследите, чтобы учебники не валялись где попало, а хранились в уголке, недоступном для детей младшего возраста.
  2. Проконтролируйте, как Ваш ребенок относится к учебнику.
  3. С 1 сентября и до конца учебного года учебники должны быть обложены стандартными обложками.
  4. В каждом учебнике должны быть закладки.
  5. Помогите младшим школьникам обернуть учебники, изготовить закладку, подписать учебники.
  6. Допускается изнашивание учебника не ниже, чем на 0,5 балла, выставленного в конце книги.
  7. Проследите в конце учебного года, как ваш ребенок подготовился к сдаче учебников.
  8. В конце учебного года каждый родитель обязан помочь ребенку произвести требуемый ремонт и проконтролировать, чтобы учебники были сданы в библиотеку.
  9. Помните, что Вы несете материальную ответственность за умеренно или злостно испорченные учебники.
  10. На следующий год учащиеся обеспечиваются учебниками с такой оценкой, с какой он сдал за прошлый учебный год.

Памятка ответственным за учебники

Дорогой друг!

  • Ты являешься первым помощником классного руководителя в контроле за состоянием учебников в классе, в подготовке к их сдаче в библиотеку;
  • Ты являешься связующим звеном между библиотекой и классом;
  • Ты следишь за состоянием учебников в классе обо всех вопросах, касающихся учебников, ты сообщаешь в библиотеку;
  • Ты контролируешь, чтобы в начале учебного года все ученики класса подписали учебники, обернули их;
  • Не менее одного раза в   четверть ты должен проводить рейд по проверке состояния учебников.

Памятка классному руководителю

Уважаемые классные руководители! 

Вы должны помнить, что:

  • Вы участвуете в выдаче учебников учащимся и организуете их возврат в библиотеку после окончания учебного процесса.
  • Вы осуществляете необходимую работу с учащимися и их родителями по воспитанию бережного отношения к книге непосредственно в своем классе.
  • Вы контролируете состояние учебников в классе, следите за тем, чтобы в начале учебного года учащиеся подписали учебники, обернули их, по окончании учебного года привели их в порядок (подклеили, убрали записи, выставили оценки за пользование учебниками и т.д.)

Выдачу учебников и их сбор легче отследить по ведомости, образец которой мы предлагаем.

свернуть

Прививаем любовь к чтению.

Как привить у ребёнка любовь к чтению?

      Старшее поколение зачастую стараются привить любовь к книгам, заставляя детей читать. Однако в подобных ситуациях насилие производит обратный эффект. Чрезмерная навязчивость и настойчивость, в конце концов, может вообще отвратить детей от литературы.

* Начинать чтение необходимо тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием. Этим формируется негативное восприятие чтения, и никакая красочная книга не поможет его преодолеть. Надо готовить малыша к чтению. Здесь важна психологическая готовность ребенка к трудному действию. Если он играл, прыгал и кричал, необходимо дать время для успокоения. Можно что-то интересное рассказать. «Подвести» к чтению, заинтересовать этим действием.

* Можно использовать книжки-малышки. Это книги маленького формата, которые легко и быстро можно прочитать. Они также должны быть красочными и по содержанию несложными. Дети-первоклассники больше всего любят читать сказки. Этот жанр им близок и нетруден для усвоения. Конечно, лучше начинать с простых сказок — народных. Потом можно переходить и к другим жанрам.

* Интересен такой прием, когда книгу читают по очереди — ребенок и родитель. По одной страничке или по одному отрывку. Или еще один совет. Можно начать интересную книгу взрослому, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребенку прочитать дальше.

* Когда ребенок читает, необходимо очень внимательно его слушать. Ни в коем случае не делать каких-то, пусть и важных для взрослого, дел. Все внимание ребенку. Только так вы можете показать ему, что чтение очень важное дело для всей семьи.

* Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый интригующий кусочек), а потом сделать вид, что что-то забылось, и попросить ребенка прочитать, напомнить.

* Конечно, после прочтения обязательно надо поговорить с ребенком о прочитанном. Это очень важно и для усвое­ния содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств малыша, поскольку книги несут в себе обязательно нравственную нагрузку. В качестве примере приведем несколько вопросов, которые можно задать после прочтения любого текста. Такой алгоритм можно применять после прочтения как целого рассказа или сказки, так и отрывка

Как анализировать с ребенком прочитанный текст

♦ Понравился или не понравился тебе рассказ (сказка)?

♦ Чем понравился? Или почему не понравился?

♦ Кто из героев тебе понравился?

♦ Почему?

♦ Ты бы хотел быть похожим на этого героя?

♦ Какие его действия тебе понравились больше всего?

♦ Чем они тебе понравились?

♦ Какой герой не понравился?

♦ Почему?

♦ Какие действия отрицательного героя тебе не понра­вились больше всего?

♦ Что нужно сделать, чтобы отрицательный герой не смог победить положительного героя?

     Вопросы могут быть разные. Важно в их постановке соблюдать меру, их не должно быть слишком много, и обязательно должны присутствовать вопросы, выявляющие отношение ребенка к нравственным коллизиям, описанным в тексте.

     Для развития интереса к чтению важно, чтобы любовью к чтению была отмечена семья, в которой воспитывается малыш.

  Если члены семьи не читают, а постоянно сидят перед телевизором или компьютером, странно было бы надеяться, что ребенок заинтересуется этим видом деятельности. Более того, желательно, чтобы у ребенка была своя «библиотека». Полочка, где стоят его книги. Пусть там будут книги не только маленького формата или специально предназначенные для первоклассника. Полезно, чтобы на ней находились и те произведения, которые предназначены для старшего возраста. Их вид будет интриговать ребенка. А родителям следует подыграть ему, расписать, какие интересные события описываются в этих книгах.

      Самое важное в развитии интереса к чтению — помнить, что для ребенка чтение — трудная работа, преодоление себя, поиск истины. Если ребенок уже не любит читать, то родителям легко это увидеть: он тянет время, не начинает, трет глаза, отвлекается, хочет то пить, то писать. Все эти симптомы говорят о том, что ребенку не хочется читать. Главное — это терпение. Действовать осторожно, деликатно, не «наседая».

      Поначалу дети ошибаются, и это вполне естественно. Они могут переставлять звуки, слоги, слова. Пропуск звуков, слогов, слов тоже довольно часто встречающаяся трудность. Что в этом случае делать родителям? Во-первых, не нервничать и не злиться, а терпеливо попросить ребенка еще раз прочитать медленнее. Еще часто встречающаяся ошибка при обучении чтению первоклассников. Они проговаривают слова и предложения два раза, сначала про себя, а потом вслух. Это двойное чтение. Кроме отрицательного результата оно ниче­го не дает ребенку. Если у малыша выявляется этот дефект, необходимо сразу же начинать работать над его исчезновением. Терпеливо объяснять, что так читать нельзя, следить, чтобы он не читал про себя, а сразу вслух. Можно использо­вать такой педагогически прием. Попросить прочитать про себя и пересказать то, что ребенок прочитал, не давая при этом ему читать вслух.

       Когда ребенок научится сносно читать, освоит технику чтения, можно приступать к обучению выразительности. Выразительное чтение очень важно для ребенка. Использование эмоционально окрашенного голоса вызывает в душе ребенка отклик, и прочитанное легче и крепче усваивается. Но для начала необходимо научиться делать логические остановки.

   Ребенку необходимо объяснить, что когда он видит запятую, он должен остановиться и просчитать про себя «раз», а по­том читать дальше. Если стоит точка, то пауза должна быть дольше — «раз—два». Используя эту методику, малыш научится делать паузы, что, несомненно, поможет ему усвоить прочитанное с большим толком.

      Теперь можно переходить к обучению выразительному чтению. Для этого очень хорошо подходят басни или маленькие эмоциональные диалоги, к примеру, детского писателя Н. Носова. Читать басни лучше по ролям, где каждый участник должен говорить с теми интонациями, которые присущи героям. Получаются такие мини-спектакли.

       Родители должны быть готовы к тому, что даже тогда, когда их первоклассник научится читать, он все равно будет просить родителей почитать ему вслух, особенно перед сном. Не надо отказывать ребенку в этом. Это полезно. Использование такого чтения влияет на формирование слуховой памяти. К тому же формируются мотивы овладения техникой чтения, поскольку родитель, читающий ему вслух, будет все время говорить о том, что как только ребенок научится хорошо читать, он сам будет читать такие толстые и интересные книги.

       Работа родителей по приобщению ребенка к чтению не прекращается до тех пор, пока ребенок не научится читать бегло и выразительно и будет проявлять устойчивый интерес к чтению.

 
свернуть

План работы библиотеки

План

работы библиотеки

ГУО «Росско-Селецкая средняя школа Оршанского района»

на 2023/2024 учебный год

 

Воспитательная работа. Пропаганда литературы.

-информационно-просветительские и культурно-досуговые мероприятия «Я   –   гражданин Республики Беларусь», «Беларусь –страна возможностей!», «Беларусь – это мы», «Гражданское общество и государство», «Военное поколение – мирному поколению», «Культура. Наука. Творчество Беларуси», «Год народного единства – год добрых дел», «В единстве – сила» и др.).

-   формирования   у   учащихся   уважения   и   гордости   за государственные   символы   Республики   Беларусь     актуализироваться   постоянно действующие   тематические   выставки,   выставки-презентации «Государственная   символика   Республики   Беларусь»,   «День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь», «Я родом из Беларуси», «Зямля бацькоў – мая зямля», «Зямля з блакітнымі вачыма» и др.

-направлением  в   деятельности   библиотеки учреждения   образования  является   поддержка   детского   и  семейного чтения, так как взаимодействие библиотеки и семьи – эффективный путь приобщения   ребенка   к   книге   и   чтению популяризации сем. чтения, рассмотреть вопрос создания семейного абонемента  online  как виртуального руководства чтением. Организовать   проведение   акций,   в   том   числе сетевых,   конкурсов,   проектов,   встреч,   бесед,   дискуссий-обсуждений («Библиотеки   в   укреплении   семейных   традиций»,   «Всей   семьей   в библиотеку», «Книга,  я и моя семья», «Библиотека. Семья. Информация», «К книге и чтению через семью и общение», «Читаем, играем, растем», «Давайте   читать   вместе»,   «Лучшая   книга   для   ребенка   –   это   книга, прочитанная с ВАМИ», «Новое поколение выбирает чтение»).

Массовая работа:

Идеологическая и идейно-воспитательная работа

№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Дата

Ответствен-

ный

Класс

1.

Организация постоянной выставки,

«Я гражданин Республики Беларусь»

Август

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

 

2.

Книжная выставка

«Парад школьных наук» (ко Дню знаний)

Август

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

Все классы

3.

Выставка-просмотр

«Мир без насилия» (к всемирному Дню Мира)

Август

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

Все классы

4.

Выставка-праздник

«Путешествие в библиотеку»

Сентябрь

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

Все классы

5.

Книжная выставка

«В единстве сила»

Декабрь

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

Все классы

6.

Выставка-праздник

«Её величеству – Женщине»

Март

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

Все классы

7.

Выставка-просмотр

15 Марта – День Конституции РБ

Март

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

9-11

8.

Выставка-напоминание

2 Апреля – День единения народов Беларуси и России

Апрель

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

8-11

9.

Книжная выставка

«Космос далекий и близкий (12 Апреля – всемирный день авиации и космонавтики)

Апрель

Библиотекарь

ДраневскаяА.Н

6-9

Патриотическое воспитание

№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Дата

Ответствен-ный

Класс

1.

Выставка-реквием

«Память снова душу всколыхнула» (15 Февраля – День памяти воинов-интернационалистов

Февраль

Драневская А.Н

9

2.

Выставка-праздник

«История Великой Победы в судьбе моей семьи. Без срока давности…»

Апрель-май

Драневская А.Н

8-11

Пропаганда белорусской литературы

№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Дата

Ответстве-нный

Класс

1

Кніжная выстава, гутарка

120 годдзе з  дня нараджэння 

Вiталя Вольскага

90- годдзе з  дня нараджэння  Нiла Гiлевiча

сентябрь

ДраневскаяА.Н.

7,8,9,

11кл

2

Кніжная выстава, гутарка

125 годдзе з  дня нараджэння

 Мiхася Чарота

120- годдзе з  дня нараджэння

 Мiхася Зарэцкага

ноябрь

ДраневскаяА.Н.

6-8

3

Літаратурны календар

130 годдзе з дня нараджэння Максiма Багдановiча

декабрь

ДраневскаяА.Н.

5-7

4

Кніжная выстава, гутарка

75 годдзе з дня нараджэння Георгiя Марчука

январь

ДраневскаяА.Н.

6-9

5

Літаратурны календар

85 годдзе з дня нараджэння Мiхася Стральцова

февраль

ДраневскаяА.Н.

8,9,11кл

6

Выстаўка-агляд

75 годззе з дня нараджэння Алеся Жука

апрель

ДраневскаяА.Н.

6-9

7

Кніжная выстава, гутарка

75 годззе з дня нараджэння Раiсы Баравiковай

май

ДраневскаяА.Н.

5-6

8

Выстаўка-агляд

140 годззе з дня нараджэння Янкi Купалы

июль

ДраневскаяА.Н.

 

9

Кніжная выстава, гутарка

105 годззе з дня нараджэння нараджэння Янкi Брыля

105 годззе з дня нараджэння нараджэння Пiмена Пачанкi

август

ДраневскаяА.Н.

 
  1. Пропаганда художественной литературы

№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Класс

1

Книжная выставка

90- летие со дня рождения Юлиана Семенова

Октябрь

ДраневскаяА.Н

5-7

2

Беседа-раздумье

310- летие со дня рождения Михаила Ломоносова

220- летие со дня рождения Владимира Даля

200- летие со дня рождения Федора Достоевского

Ноябрь

ДраневскаяА.Н

9-11

3

Книжная выставка, беседа

200 летие со дня рождения Николая Некрасова

120 летие со дня рождения Александра Фадеева

Декабрь

Драневская А.Н

9-11

4

Книжная выставка, беседа

125 летие со дня рождения Валентина катаева

январь

Драневская А.Н

5-7

5

Книжная выставка, беседа

140 летие со дня рождения Корнея Чуйковского

март

Драневская А.Н

1-5

6

Книжная выставка, беседа

130 летие со дня рождения Константина Паустовского

май

Драневская А.Н

5-6

Неделя детской книги

№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Класс

1.

Лит. игра- путишествие

«Книга,я и моя семья»

Март

Драневская А.Н

2-4

2.

Литературный час.

«Великий сказочник  Х.- К. Андерсен ».

Март

ДраневскаяА.Н.

1-4

3.

Презентация – викторина

«По страницам книг Николая Носова».

Март

ДраневскаяА.Н.

2-5

4.

Конкурс рисунков

«Мой любимый сказочный герой».

Март

ДраневскаяА.Н.

2-6

5.

Познавательная игра

«Мир сказок К. Чуковского»

Март

ДраневскаяА.Н.

1-2

6.

Литературная прогулка

«Книга великое чудо»

Март

ДраневскаяА.Н.

3-7

5.Пропаганда литературы по ЗОЖ

№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Класс

1.

Организация постоянной выставки

“Мой выбор – здоровье”

Сентябрь

ДраневскаяА.Н.

5-11

2.

Рекомендательный список литературы для

подростков

“Молодежи о СПИДе”

Октябрь

ДраневскаяА.Н.

7-9

3.

Книжная выставка, беседа

“Книга против СПИДа”, “СПИД в Беларуси: цифры и факты”

Декабрь

ДраневскаяА.Н.

5-9

4.

Выстаўка-напамін

“Падман душы – падман надзей” (01.03. – Дзень барацьбы з наркаманамі і наркабізнэсам

март

ДраневскаяА.Н.

8-11

5.

Информационный список

“Счастье на дне бутылки?! – о воздействии алкоголя на организм

Март

ДраневскаяА.Н.

10-11

6.

Информационно-позновательный час

“Добровольное путешествие” – как уберечь себя от вредных привычек

Апрель

ДраневскаяА.Н.

8-11

7.

Книжная выставка

“День сигарете – здоровье на ветер” (31.05 – Всемирный День без курения)

Май

ДраневскаяА.Н.

8-11

6.Правовое воспитание

№ п/п

Форма работы

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Класс

1.

Организация постоянной выставки

“Каждый ребенок имеет право”

Сентябрь

ДраневскаяА.Н.

5-7

2.

Литературная-познавательная игра

“Таои права”

Ноябрь

ДраневскаяА.Н.

5-8

3.

Информационный список литературы

“Школа прав ребенка”

Ноябрь

ДраневскаяА.Н.

5-9

 

свернуть