РУС БЕЛ ENG

Обучающимся

Действия при пожаре в доме

Памятка "Безопасность на дороге"

 Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.

 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
  • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
  • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  • Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
  • Умейте пользоваться светофором.

Помните!

Только строгое соблюдение

Правил дорожного движения защищает всех вас

от опасностей на дороге.

 

свернуть

Фликер - это моя безопасность

Фликер - дело серьезное

    Световозвращающие элементы – или попросту фликеры – это далеко не такая простая вещь, как может показаться на первый взгляд. Существенное значение светоотражатель имеет для соблюдения условий безопасности на дорогах, помогает он сократить количество аварий. Ведь, как известно, водитель в темное суток не может полностью увидеть все, что происходит за пределами его автомобиля. Именно в этом ему может помочь красивый золотисто-зеленый элемент. Многие считают, что ношение фликеров – банальная прихоть сотрудников ГАИ. Однако это далеко не так. Попробуем рассмотреть этот вопрос детально.

Немного статистики

При движении видимость имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автомобильном транспорте, так и пешеходов. Большая часть аварий происходит вследствие того, что участники движения поздно попадают в поле зрения, или вообще не замечают друг друга – рассказывает старший инспектор агитации и пропаганды ОГАИ Фрунзенского района города Минска Алена Волчек. – в темное время суток водители опасаются, что на их пути может оказаться велосипедист или пешеход. Ведь, как известно, чем меньше света, тем больше вероятность слиться с проезжей частью или обочиной. В темное время суток человеческий глаз воспринимает окружающую обстановку намного хуже, нежели днем. Поэтому сложно определить, насколько быстро приближается автомобиль.

В ненастную погоду водители либо вовсе не видят пешеходов, либо замечают их слишком поздно. Как известно, с водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход находится в заблуждении, если думает, что водитель может увидеть его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомбиля. Как показывает постоянный анализ аварийности, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты. Как правило, аварии случаются на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.

По мнению специалистов, действия водителя на 90% зависят от получаемой им визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь двадцатую часть того, что он может различить днем. Поэтому именно на темное время суток приходится немалая часть всех аварий. Преобладают в них наезды на пешеходов, когда водитель в силу обстоятельств слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Особенно часто это происходит, если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с общим фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой. В городских условиях проблема эта усугубляется визуальным шумом, а также интенсивным светом фар от встречного дорожного потока. В темное время суток происходит в среднем 50 % от общего числа дорожно-транспортных происшествий. Управлять автомобилем в это время достаточно сложно, ввиду того, что работоспособность водителя снижается, а безопасность режима движения резко падает. Ночная езда, как правило, всегда опаснее из-за того, что водитель не может видеть далеко и предвосхитить изменение ситуации. Таким образом, световозвращающие элементы помогают предотвратить аварию, что, несомненно, идет на благо всем участникам дорожного движения. 

Как это работает ?

Как известно, ограничение скорости автомобиля не является панацеей от всех аварий: в реальности очень часто водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более, чем 25-30 метров. И даже при скорости движения 50 км/час остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Вечером и ночью, когда дворы и улицы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния, в сравнении с пешехода без фликеров, - продолжает Алена Волчек. – Если машина движется с ближним светом фар, то расстояние увеличивается с 25 метров до 140, а если с дальним – возрастает до 400 метров. По результатам статистических исследований, расстояние, с которого обозначенный фликерами пешеход становится более заметным водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в среднем в три раза. А это дает водителю дополнительное время для того, чтобы принять наиболее оптимальное решение во избежание наезда на пешехода. Тем самым риск наезда транспортного средства снижается на 85%.

Тормозной путь автомобиля, который движется со скоростью 80-90 километров в час, составляет 35-40 метров. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под различными углами. Благодаря специальной начинке, фликеры могут отражать свет в том направлении, откуда он падает. Световозвращающий элемент будет виден всегда. Дождь и туман ему – совершенно не помеха. К тому же, современный ассортимент световозвращающей продукции отличается большим разнообразием. Это наклейки и подвески, светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, а также готовая одежда, обладающая деталями из светоотражающих материалов.

Правила ношения фликера

Подвески (а их должно быть несколько) лучше всего крепить за ремень, пояс или пуговицу – так, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Браслеты и нарукавные повязки нужно носить так, чтобы при движении они не были закрыты, и их легко можно было увидеть. рекомендуется их наносить в виде вертикальных и горизонтальных полос на внешнюю часть рукавов, наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и прочие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любых местах. Сумочку, рюкзак или портфель лучше держать в правой руке, а не за спиной. При этом эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежным вариантом для родителей станут световозвращающие аппликации и наклейки, которые наносятся на детскую одежду. В городе во время пересечения проезжей части в темноте рекомендуется иметь светоотражатели слева и справа.

Таким образом, можно сделать несколько выводов. Итак, световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов. Нанесённые на фликер рисунки и надписи закрывают часть световозвращающего материала, снижая его эффективность. Поэтому лучше приобретать фликер без каких-либо изображений. Площадь самого изделия должна составлять не менее 15 квадратных сантиметров на каждую сторону. А носить фликеры необходимо обязательно – этим вы сбережете от опасности себя и не добавите лишней головной боли проезжающему водителю.

 

свернуть