РУС БЕЛ ENG

СОВЕТ ПО ПИТАНИЮ

председатель Совета - Миллер М.Д., директор учреждения образования

члены Совета:

                        Масляева О.Н. – педагог социальный;

                        Драневская А.Н. – ответственная по питанию;

                        Карабицкая Т.В. – представитель от профсоюзного комитета;  

                        Карабанова И.С. – представитель от родительского комитета.

План работы Совета по питанию

План работы

Совета по питанию

государственного учреждения образования

«Росско-Селецкая средняя школа Оршанского района»

на 2023/2024 учебный год

 

Тема

Мероприятия по реализации темы

Сроки проведения

Ответственный

Отметка об исполнении

1

Контроль за работой  пищеблока

 

 

 

Контроль:

1. ведение  документации; 

2. санитарно-гигиеническое состояние пищеблока,  складских и подсобных помещений;

3. режим мытья посуды, наличие  необходимого инвентаря, посуды,  моющих и дезинфицирующих средств;

4. рабочее состояние холодильного и технологического оборудования, своевременная поверка весового оборудования с наличием заключительного акта;

5. санитарное состояние водопроводных и канализационных сетей;

6. соблюдение личной гигиены работниками пищеблока.

 

28.09.2023

 

Миллер М.Д., Драневская А.Н., Наталевич Л.А.

 

2

Контроль за качеством поступающих продуктов, условиями их хранения и сроками реализации

Контроль:

1. соответствие качества продуктов, т.е. наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты;

2. сроки реализации;  

3. наличие маркировочных ярлыков на каждом  поставляемом   товаре; 

4. соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства.

26.10.2023

 

Миллер М.Д., Драневская А.Н.

 

3

Контроль за организацией удешевления питания учащихся

Контроль:

1. Заготовка овощей на зимний период, подготовка овощехранилища к закладке овощей на зиму;

2. наличие результатов лабораторных исследований данной продукции, подтверждающих ее качество и безопасность по установленным гигиеническим нормам.

 

30.11.2023

 

Миллер М.Д., Драневская А.Н., Наталевич Л.А.

 

4

Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом готовых блюд

Контроль:

1. своевременность подачи заявок, согласно примерного рациона;

2. проверка закладки основных продуктов;

3. выход готового блюда в соответствии с меню-раскладкой;

4. контроль раздачи пищи, температуры  блюда и времени его подачи;

5. за проведением С-витаминизации питания;

6. наличия и правильности заполнения меню-требования;

7. выполнение примерного двухнедельного рациона питания, разнообразием  блюд по дням недели.

 

 

28.12.2023

Миллер М.Д., Драневская А.Н.

 

5

Контроль за повышением культуры обслуживания при предоставлении

питания,  размещением информации по организации питания на сайте, стендах учреждения образования

Контроль:

1. санитарное состояние и эстетическое  оформление зала; 

2. наличие и актуальности информации по организации питания, размещенной на стендах столовой, на сайте учреждения образования;

3. организация дежурства в школьной столовой учащихся, учителей;

4. конкурс рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»;

5. выставка литературы в школьной библиотеке «Витаминная азбука».

 

 

 

25.01.2024

Миллер М.Д., Карабицкая Т.В., Драневская А.Н.

 

6

Контроль за технологией приготовления пищи,   доброкачественностью пищи

Контроль:

1. соблюдение ключевых технологических операций; 

2. правильность первичной обработки (нарезка, правильность порционирования и др.);

3. соблюдение температурного режима и продолжительность тепловой обработки;

4. работа бракеражной комиссии по снятию проб,  на основе органолептического анализа отпускаемых блюд, ведение бракеражного журнала с обязательной оценкой органалептических показателей каждого приготовленного блюда;

5. соблюдение температурного режима подачи готовых блюд;

6. правильность отбора и хранения суточной пробы;

7. организация питьевого режима;

8. количество пищевых отходов, их утилизация.

 

 

29.02.2024

Миллер М.Д., Драневская А.Н.

 

7

Контроль за

организацией работы учреждения образования по пропаганде

здорового образа жизни через рациональное и сбалансированное питание

Контроль:

1. проведения внеклассных мероприятий, индивидуальных и коллективных бесед с обучающимися о необходимости полноценного горячего питания;

2. проведения мероприятий в рамках Дня белорусской кухни;

3. профилактика групповой заболеваемости острыми кишечными инфекциями при организации питания в учреждении образования;

4. организации встреч медицинского работника с учащимися по вопросам здорового питания;

5. выпуск бюллетеней для родителей и учащихся о правилах здорового питания.

 

28.03.2024

Миллер М.Д.,

Казарина Т.Н.

 

8

Контроль за состоянием материально- технической базы пищеблока

Контроль:

1. обновление материально-технической базы пищеблока;

2. обновление нормативно-технологической документации и методических рекомендаций.

 

 

25.04.2023

Миллер М.Д.,

Наталевич Л.А.

 

9

Контроль за соблюдением санитарных норм и правил при организации питания в школьном оздоровительном лагере

 

Контроль:

1. готовности пищеблока к организации работы в период летней оздоровительной кампании;

2. оформление документации по питанию школьников во время работы школьного оздоровительного лагеря;

3. организация работы бракеражной комиссии.

 

30.05.2024

Миллер М.Д.,

начальник лагеря

 

10

Итоги работы Совета по питанию за год

1. Анализ работы по организации горячего питания за 2023/2024 учебный год.

2. Охват  обучающихся горячим питанием,  дифференциация  питания по возрастным группам;

3. Выполнение предписаний ОЗЦГиЭ.

4. Утверждение плана работы Совета по питанию на 2024/2025 учебный год.

5. Утверждение графика приема пищи учащимися на 2024/2025 учебный год.

6. Утверждение графика дежурства педагогов, учащихся в школьной столовой на 2024/2025 учебный год.

29.08.2023

Миллер М.Д., Казарина Т.Н.

 

 

свернуть

Положение о Совете по питанию

Положение

о совете по питанию

Государственного учреждения образования

«Росско-Селецкая средняя школа Оршанского района»

Общие положения

 

  1. Совет по питанию является общественным органом, который возглавляет и координирует все направления по организации питания учащихся.
  2. Совет по питанию собирается в соответствии с планом работы и по мере необходимости.
  3. Состав Совета на каждый учебный год утверждается приказом директора школы.
  4. В состав Совета могут быть включены члены администрации, руководители методических структур, учителя, психолог, социальный педагог, медицинские работники, представители родительской общественности, ученического самоуправления, профсоюзного комитета, работники столовой школы.
  5. Непосредственное руководство Советом осуществляет руководителем учреждения образования.

 Цели и задачи работы Совета

 

  1. Основная цель работы Совета по питанию - создание условий, обеспечивающих полноценное питание учащихся, как основного фактора охраны их здоровья.
  2. Практическими задачами работы Совета являются контроль:

- за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил организации питания.

- за воспитанием у детей потребности в заботе о правильном режиме и сбалансированности  своего питания.

- за формированием навыков культуры питания.

- за поиском новых форм организации питания учащихся и увеличением охвата учащихся горячим питанием.

- за развитием материальной базы столовой.

 

Основные направления работы

  1. Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся.
  2. Проведение (не реже 1 раза в месяц) заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов.
  3. Установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи каждым классом, согласование их с поваром и представление на утверждение директору.
  4. Определение вместе с администрацией графика дежурства учащихся по столовой и графика контроля питания родительскими комитетами классов.
  5. Внесение предложений по обеспечению учащихся из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей бесплатным и льготным питанием..
  6. Организация работы среди учащихся и родителей по увеличению охвата горячим питанием учащихся.
  7. Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, привлекая к этой работе специалистов.
  8. Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по изучению спроса на горячее питание, рассмотрение и принятие  их предложений по улучшению качества питания.
  9. Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни.
  10. Содействие внедрению прогрессивных форм обслуживания в столовой.
  11. Проведение смотров - конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания учащихся.
  12. Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации.
  13. Обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся.
  14. Внесение предложений по развитию материальной базы столовой.
  15. Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся и внесение предложений по поощрению за достижение высоких результатов.

Ведение документации

  1. Совет по питанию ведет следующую документацию:

план работы Совета на учебный год;

протоколы заседаний Совета;

отчет о работе Совета с анализом состояния организации и качества питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;

информация по проверке организации питания, карточки (чек-листы) анализа организации питания детей;

графики по организации процесса питания и контроль за ними;

методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, учащихся и родителей.

свернуть